NorthStars.Ru » Каталог статей » Будь здоров » Игры для младших школьников
Информация к новости
  • Просмотров: 3968
  • Автор: tyson85
  • Дата: 22-10-2010, 12:30
 (голосов: 0)
22-10-2010, 12:30

Игры для младших школьников

Категория: Каталог статей » Будь здоров

Игры для младших школьников

Все дети от мала до велика да и многие взрослые любят игры. Главное, чтобы подвижные забавы соответствовали возрасту и допустимой физической нагрузке школьников.

Игры могут проводиться как во время уроков физкультуры, так и на классных часах или внеклассных мероприятиях: днях именинников, календарных праздниках и так далее. В общем, подвижные игры и развивают физически, и настроение поднимают. Вот несколько примеров игр, которыми дети могут заняться со своими друзьями в спортзале или на улице.

«Космонавты»

Подготовка к игре. По углам и возле стен зала чертят треугольники – это «ракетодромы». В каждом из них рисуют от двух до пяти кружков – это «ракеты», их должно быть на пять-восемь штук меньше, чем участников. Возле каждого «ракетодрома» наклеивают бумагу, где написан маршрут, например:

– З – Л – З (Земля – Луна – Земля);
– З – М – З (Земля – Марс – Земля);
– З – В – З (Земля – Венера – Земля);
– З – Н – З (Земля – Нептун – Земля);
– З – С – З (Земля – Сатурн – Земля).

Играющие становятся в центре зала и берутся за руки так, чтобы образовался круг.

Ход игры. Дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим – места нет!

После этого все разбегаются и стараются занять любую «ракету» на «ракетодроме». Когда все «ракеты» заняты, опоздавшие на «рейс» собираются в центре зала, а «космонавты» три раза громко называют свои маршруты. Затем игру повторяют. Выигрывает тот, кому удалось совершить три «полета».

Правила игры.
1. Начинают игру только по установленному сигналу руководителя.
2. Разбегаются только после слов: «Опоздавшим – места нет!».

«Караси и щука»

Подготовка к игре. Все «караси» становятся в одном конце помещения, а «щука» – посередине.

Ход игры. По сигналу руководителя все «караси» бегут на другую сторону, а «хищница» ловит их. Когда пойманных набирается четыре-пять человек, они, взявшись за руки, образуют «сеть». Оставшиеся «караси» должны пробежать эту преграду и увернуться от «щуки», которая поджидает за «сетью». После того, как будет захвачено восемь-девять «карасей», они образуют «корзины» – круги, через которые нужно пробегать. Такая «корзина» может быть и одна, если ее будут изображать 12-15 участников. Когда непойманных «рыб» остается гораздо меньше, чем пойманных, «караси», схваченные «щукой», образуют коридор, через который пробегают остальные игроки. «Щука» поджидает их на выходе из коридора. Выигрывает тот, кто остается последним непойманным «карасем», он становится «щукой».

Правила игры.
1. Игра начинается по сигналу руководителя.
2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти «сеть», «корзину» и коридор.
3. Уже пойманные «караси» не имеют права задерживать тех, кто играет.
4. Игроки, образующие «корзину» могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сцепленные руки ей за спину и загнать внутрь. В этом случае все пойманные «караси» отпускаются и выбирается новая «щука».

«Совушка»

Подготовка к игре. Выбирается водящий – «совушка». Его «гнездо» находится в стороне от площадки, оно может быть очерчено или отгорожено гимнастическими скамейками. При начале игры участники располагаются произвольно по всей площадке. «Совушка» – в «гнезде».

Ход игры. После слов ведущего: «День наступает, все оживает!» – дети начинают бегать и прыгать, изображая полет бабочек, жуков, имитируя поведение разных маленьких зверушек. Затем ведущий произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает!». Дети замирают в тех позах, которых их застал сигнал. «Совушка» выходит на «охоту». Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое «гнездо». За одну «охоту» «сова» может поймать двух-трех играющих. После этого она уходит в «гнездо». Дети снова начинают резвиться и веселиться.

Побеждают те, кого ни разу не поймали. Также можно отметить лучшего водящего, который поймал большее число участников.

Правила игры.
1. Водящему нельзя долго стоять возле одного и того же игрока, а пойманному – вырываться.
2. После двух-трех выходов «совушки» на «охоту» ее сменяет один из тех, кто ни разу ей не попался.

«Перекати-поле»

Подготовка к игре. Играющие становятся в круг и опускаются на одно или два колена, у них один баскетбольный мяч. Двое назначаются водящими и становятся в середину образованного круга лицом к мячу.

Ход игры. По сигналу ведущего игроки начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть ноги водящих. Игроки, стоящие в круге, бегают внутри, уворачиваясь от мяча. Если кому-то удалось задеть ноги водящего, он занимает его место в центре круга. Выигрывают те, кто побывал водящим, но кого ни разу не задели мячом.

Правила игры.
1. Игра начинается по сигналу ведущего.
2. Осаленный по ногам сразу становится на место осалившего его.
3. Осаливать можно не выше колен.
4. Первые водящие не считаются проигравшими.

«Гуси-лебеди»

Подготовка к игре. С одной стороны площадки или зала проводится черта, отделяющая «гусятник». Посередине площадки или зала ставятся четыре скамейки, образующие коридоры шириной два-три метра – это «дорога между горами». За скамейками кладут два мата – это «горы». Все играющие, кроме двух – это «волки», становятся в «гусятник». За «горами» чертят круг – «логово», где располагаются «волки».

Ход игры. Руководитель командует: «Гуси-лебеди, в поле!». «Гуси» проходят по «горной дороге» в «поле» (пространство между скамейками и матом), где гуляют. Спустя небольшое время руководитель говорит: «Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!» Из-за «гор» выбегают волки, стараясь поймать убегающих по «горной дороге» «гусей». Осаленные останавливаются. Считают пойманных игроков и отпускают. Игра повторяется два раза. По окончании отмечаются ни разу не схваченные «гуси» и «волки», поймавшие больше всех «гусей».

Правила игры.
1. «Волки» ловят «гусей» до «гусятника».
2. «Охоту» можно начинать только после слов «за дальнею горой».
3. Нельзя прыгать через скамейки или бежать по ним.

«Звериная эстафета»

Подготовка к игре. Играющие могут быть разделены на две, три или четыре равные команды. Все команды выстраиваются в колонны, и каждый игрок принимает название животного: стоящие первыми будут «медведями», вторыми – «лисами», третьими – «зайцами» и так далее. Дети запоминают свою роль. Перед играющими чертят линию старта, на расстоянии 10–20 метров от них ставят стойки или стулья, можно положить кубики и так далее. Линия финиша чертится на два метра дальше линии старта.

Ход игры. Руководитель называет любого зверя из имеющихся. Игроки, взявшие название этого животного, выбегают вперед, огибают стоящий напротив них предмет и возвращаются назад. Тот, кто выполняет задание первым, выигрывает для своей команды очко. Ведущий называет зверей вразброс, кого-то может вызвать не однажды. Каждый раз вернувшийся игрок занимает свое место в команде. Игра длится 5–10 минут, после чего подсчитывают очки.

Правила игры.
1. Если игроки прибегают одновременно, очки не присуждаются никому.
2. Если игрок не добегает до финиша, очко присуждается команде его противника.

«Кто дальше бросит?»

Подготовка к игре. На одной стороне площадки чертят линию старта. На расстоянии пяти метров от нее параллельно ей проводят четыре линии с интервалом между ними четыре метра. Игроков делят на команды с равным количеством участников. Каждая команда выстраивается в колонну по одному за линией старта. Игрокам раздают по одному мешочку с горохом.

Ход игры. По очереди играющие бросают мешочки, стараясь забросить их как можно дальше за начерченные линии. После броска игрок становится в хвост колонны. Выигрывает команда, в которой играющие смогли забросить наибольшее количество мешочков за дальнюю линию.

Правила игры.
1. У каждого игрока есть право только на один бросок.
2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу ведущего.
3. Бросивший мешочек тотчас же уходит в конец своей колонны.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Навигация

^
 
Fatal error: Incompatible file format: The encoded file has format major ID 3, whereas the Loader expects 4 in /home/o/oleg85/northstars.ru/public_html/index.uc.footer.php on line 0